Электронная библиотека

Электронная библиотека

Эразма Роттердамского ; неразумие помещается, таким образом, в области критического сознания человека. На пороге классической эпохи — в эпоху барокко — этот процесс принимает более четко выраженную направленность: И вот перед нами картина классической эпохи: Отныне не будет никакой возможности сообщения и обмена между Разумом и Неразумием. Цель, которую преследует эта процедура разделения — достичь чистой формы Разума, то есть такой формы его существования, из которой было бы исключено все то, что на протяжении долгого времени — от Средних Веков до Возрождения — делало Разум лишь одной стороной того опыта, другой стороной которого было Не-Разумие. Процедура разделения — это действие самого Разума, стремящегося к абсолютной автономии. Для того чтобы ее достичь, он должен избавиться от всего того, что связывало его с тем, чем он не являлся, но без чего он был лишь половиной истины. Этим двойником Разума на протяжении многих веков было Неразумие.

§ 2. Пере-жизнь: последнее интервью Жака Деррида

От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок Год издания и номер журнала: Морено Предоставляю вашему вниманию материал последних сессии одного анализа намерением рассмотреть некоторые аспекты окончания анализа. Также хочу показать, как в сновидениях проявляется интенсивность трансферентной реактуализации и как их последовательность указывает нам на динамику некоторых психических процессов, которые произошли благодаря анализу. В начале первой из этих сессии у меня возникли сомнения по поводу своевременности окончания анализа.

По правде говоря, это не только неприятно, это неотвратимо связывает вас Хотя я их очень люблю, я желаю этого и в то же время испытываю страх.

Он стал первым директором недавно основанного парижскогоМеждународного философского коллежа. Деррида прочел в Москве три лекции, после чего ответил на многочисленные вопросы, большей частью свидетельствовавшие либо об эрудиции, либо о невежестве спрашивающих: Что ж, Деррида пришлось столкнуться с одной из наиболее важных проблем, поставленных деконструкцией: Семинары Деррида последних лет, проблематика которых была вкратце изложена в одной из его московскихлекций, посвящены как раз одной из форм такого отношения —дружбе ра , до сих пор совершенно незаслуженно остающейся, как правило, за пределами философского дискурса.

В этом смысле отношения, сложившиеся между Деррида и российской публикой, оказались верхом дружелюбия: Возможно, ситуация несколькоизменится к его следующему визиту в нашу страну: Один из таких текстов перед вами. Стиль одновременнонаносит и отражает удар, отводя угрозу от присутствия: Пояснение переводчика в текстеДеррида выделены угловыми скобками , круглые и квадратные скобки используются самим автором. В его письме я вычленяю очертания надписи — ускользающей, блуждающей.

Наконец-то предназначенный вам сверток или конверт . Однако мы могли бы На третьей неделе — ноября,.

Апофатика в постмодернизме

Наплыв принципиально поверхностного и циничного. Непоследовательность, фрагментация, релятивизм — вплоть до уничтожения самой идеи смысла потому что разум так плохо себя зарекомендовал? Приветствовать все, что маргинально, забывая о том, как легко сделать маргинальное модным. Поверхностность, новизна, случайность — для критики теперешнего кризиса не на что опереться.

Типичный постмодернист воздерживается от любых выводов ради, предположительно, плюрализма и открытости перспективы; поэтому разумно если вообще позволено использовать это слово ожидать, что, когда и если мы окажемся в окончательно постмодернистском обществе, мы даже не будем знать, как констатировать этот факт.

Она странно пересказывает Деррида. Чтение комментирующей литературы Говоря о самости, я могу перейти в политику. Опьянение, ужас, страх .

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1].

Однако при внимательном рассмотрении постмодернизм обнаруживает свою вписанность в контекст христианской мысли, предстает как течение внутри европейской культуры, обращающейся к своим христианским основаниям.

\последнее интервью Дерриды\ - ..когда времени больше не будет...

Текст опубликован на сайте . В журнале"Такая" публикуется с разрешения автора. Стоит ли практиковаться в таком абстрактном постмодернистском и, может быть, бессмысленном позёрстве? Может быть, и не стоит. Но, мне кажется, на это у Деррида имеются, как минимум, две серьезные причины. Но в таком случае как относиться к летальным последствиям его теорий?

Говоря, я испытываю страх, поскольку: никогда не сказав достаточно: всегда при этом говорю лишнее. Жак Деррида. В.

Жак Деррида За последние 30 лет имя Жак Деррида упоминалось в книгах, журналах, лекциях и кулуарных беседах чаще любого другого современного философа. В 80—е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нём издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени. Перед своей смертью, случившейся в году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдёт после его смерти, — он выразил твёрдую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрёт, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры.

Оба эти убеждения обитали внутри него совершенно отдельно друг от друга. Философский портрет Деррида определяется в этом комментарии: Петер Слотердайк считал, что как следует узнать философа можно двумя способами. Первый — это открыть его работы и увидеть, как движутся его предложения, бегут его аргументы и строятся его главы, и в случае с Деррида это был бы самый естественный выбор, ибо он никогда не хотел быть кем-то иным, кроме крайне внимательного читателя крупных и второстепенных текстов.

Второй способ предполагает, что мы перейдём от текста к контексту и будем искать автора в личностных и межперсональных горизонтах, которые откроют нам его некий истинный смысл. Здесь мы рискуем столкнуться с тем, что его текст может оказаться менее важным, чем контекст, в котором эхом отдаются его слова. Сам Деррида явно предпочитал первый подход и не ожидал каких-то благоприятных результатов от второго, так как отлично знал, что наиболее привлекателен он для тех, кто хотел бы упростить его личность и работы.

Поэтому, когда у него появилась возможность, он вежливо и ясно ответил Юргену Хабермасу, предпринимавшему попытки объявить его еврейским мистиком. В ответ на это неловкое опознание он с мягкой иронией заметил: Новиков проводит параллели с переопределением в сайентологии Хаббарда.

Деррида, Жак

Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом. Но историк при этом скорее всего обманется:

Я могу сказать о Деррида то же, что он сказал о Джойсе в одном из моих . Ирина Прохорова. Если сравнить Россию с, условно говоря, Западом тот страх и трепет, который пронизывает подспудно философию Деррида.

: ,.

Жак Деррида. Снова время деконструкции

Литературная редакция Стефана Делорма. Но вот появляется несколько новых книг автора. Этого вполне достаточно, чтобы задавать вопросы философу: Даже продолжительность киносеанса вполне сопоставима со временем сеанса психоаналитического. Ведь до изобретения кинематографа эта феноменология была просто-напросто невозможна. Есть особая память кинозрителя:

Я испытываю сильный страх, ужас и отчаяние. Я бежал. И когда я бежал по дороге, (Говоря о том, что сновидения это"царственный путь в .. имя, точнее, в не-имение имени (Рабби Деррида бы и здесь воспользовался" Розой".

Причем не только у мужчин, что логично, но и у женщин. Более того, многие художницы, проблематизирующие женскую тему в своих работах, категорически не считают себя феминистками. Я не очень понимаю, что такое популярность и чем она определяется. Если, например, мы будем измерять востребованность обсуждаемостью проблемы в СМИ, то сможем сказать, что в России не востребованы никакие социальные движения, не только женское.

В России есть множество проблем, о которых не говорят публично, но это ничего не говорит о запросе аудитории — только о медийной политике. И сферу искусства эти процессы затрагивают также. Кроме того, в позднесоветском искусстве трудно себе представить устойчивое направление, основанное на риторике бунта или деконструкции.

Деррида (7)

Уметь хорошо играть с почтой до востребования. Сказаться отсутствующим и проявить силу, чтобы не оказаться там в ту же секунду. Не поставлять по заказу, уметь ждать и заставлять ждать так долго, сколько потребует та самая сила, заключенная в себе, — до смерти, ничего не усвоив из конечного назначения. Почта всегда в ожидании, и она всегда до востребования.

Я жила в коммунальной квартире, где на крохотной площади . а их в то время хватало: Делез, Деррида. Причем я ходила на лекции, слушала и Фуко , Это основное правило даже просто нравственности, не говоря уже о религии. . Я помню, что потеряла всякий страх из-за смирения.

Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом. Но историк при этом скорее всего обманется: В особенности — перед объектами историческими, его собственными. В том числе и перед весьма необычным — перед объектом литературным. При всей скудости наших знаний в этом отношении, ясно, что вопрос о знаке сам по себе есть то ли нечто большее, то ли нечто меньшее, во всяком случае, нечто иное, нежели знак времени.

Мечтать свести его к этому — значит мечтать о насилии. Нельзя не согласиться с тем, что аналогия между структуралистской одержимостью и языко- [7] вой обеспокоенностью вовсе не случайна. Скорее уж удивление перед языком как истоком истории.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ, Я ПРОЧИТАЛ КНИГУ

    Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!